ПОЧЕМУ СОЦИОЛОГУ ДЕТСТВА ВАЖНО ИЗУЧАТЬ ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА? Рецензия на кн.: КУПРИЯНОВ Б.В., КУДРЯШЕВ А.В., АРАПОВА П.И. ВНЕШКО- ЛЬНЫЕ ПРОСТРАНСТВА СОЦИАЛИЗАЦИИ СОВЕТСКИХ ШКОЛЬНИКОВ (СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕКОН- СТРУКЦИЯ): МОНОГРАФИЯ. – Москва: Издательство ООО «Сам полиграфист». – 2023. – 322 с.
ПОЧЕМУ СОЦИОЛОГУ ДЕТСТВА ВАЖНО ИЗУЧАТЬ ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА? Рецензия на кн.: КУПРИЯНОВ Б.В., КУДРЯШЕВ А.В., АРАПОВА П.И. ВНЕШКО- ЛЬНЫЕ ПРОСТРАНСТВА СОЦИАЛИЗАЦИИ СОВЕТСКИХ ШКОЛЬНИКОВ (СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕКОН- СТРУКЦИЯ): МОНОГРАФИЯ. – Москва: Издательство ООО «Сам полиграфист». – 2023. – 322 с.
Майорова-Щеглова С.Н., Колосова Е.А.
Аннотация
На примере детального рассмотрения новой монографии «Внешкольные пространства социализации советских
школьников (социально-педагогическая реконструкция)» представлены возможности историко-социологического анализа трансформации детства в XX–XXI вв. Сравнение современных исследований
с описаниями детских музыкальных школ пионерских лагерей, любви к жевательной резинке и пр. показывает истоки современных
тенденций переформатирования дополнительного образования, ограничение самостоятельности, потребительской социализации.
Показаны возможности расширения исследовательского поля за
счет протосоциологических исторических документов.