Целью статьи является анализ основных факторов, оказывающих влияние на процесс ресоциализации учащихся-инофонов в общеобразовательных школах Красноярского края. На основании результатов эмпирических исследований выделены основные трудности социокультурной и языковой адаптации инофонов. Показано, что разработанные профессиональным сообществом подходы и методы адаптации инофонов в условиях школы не снижают актуальность трудностей адаптации. Сохраняется критическое влияние языкового барьера на адаптационные процессы, не решены трудности организации сотрудничества школы с семьями инофонов. Выявлены основные методы преодоления барьеров адаптации учащихся-инофонов в практике работы школ Красноярского края и представления учителей о наиболее эффективных методах адаптации.
социокультурная и языковая адаптация учащихся-инофонов; языковой барьер; общеобразовательные школы; Красноярский край.