АНАЛИЗ ТОНАЛЬНОСТИ В ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВАХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ: ВОЗМОЖНОСТИ СОЦИОЛОГИИ ЭМОЦИЙ

Мальцева А.В., Шилкина Н.Е.

Аннотация

В статье рассматривается социальная природа эмоциональности. Показано, как эмоции являются регуляторами, координаторами отношений в сетевом интернет-сообществе и одновременно регулируются им. Выявлено доминирование в сетевом сообществе позитивной эмоциональной тональности. Обнаружена поддержка сообществом позитивной тональности и вытеснение негативной. Выдвинуты предположения о социальных причинах этого явления. Сделаны выводы о возможностях научного аппарата социологии эмоций в исследовании тональности как социального явления.

Ключевые слова

социология эмоций; интернет-сообщества музыкальных исполнителей; тональность; автоматический анализ текстов; социальные функции эмоций; ритуалы переживания эмоций.

DOI: 10.31249/rsoc/2023.02.05

Скачать текст статьи