На основе текстов межличностно-массовой коммуникации, которую реализуют блогеры и комментаторы на платформе Яндекс. Дзен, рассматривается устойчивость гендерных стереотипов о различии дружеских отношений в зависимости от пола участников. Демонстрируется отсутствие тенденциозности в изображении блогерами «мужской» и «женской» дружбы на уровне средств языковой экспрессии и реализации интегративных или дезинтегративных коммуникативных установок. Постулируется сближение контента «мужского» и «женского» вариантов дружеского текста в структурно-семантическом отношении при наличии некоторой стилистической и функциональной вариативности. Выявляются статистически значимые различия в читательских реакциях на гендерную дифференциацию сообщений, но не в плане содержания, а в плане авторской маркировки пола предполагаемого адресата лингвистическими и экстралингвистическими средствами. По совокупности результатов делается вывод о постепенной реабилитации женской дружбы в картине мира современного человека.
дружба; гендер; стереотипы; репрезентации; Яндекс.Дзен; контент-анализ.