СЕНТИМЕНТ-АНАЛИЗ В МЕДИАМОНИТОРИНГЕ: СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ И ЗАПРОС РАБОТОДАТЕЛЕЙ

Казакова А.Ю.

Аннотация

Под влиянием информатизации в социальных науках все чаще возникает запрос на автоматизацию ряда стандартных этапов и рутинных процедур исследовательской деятельности, которые пересекают границы академических дискуссий и подчиняют себе рынок труда. В статье на основе вакансий портала HeadHunter оценивается соотношение запросов работодателей на мониторинг СМИ и соцсетей с помощью традиционного контент-анализа и автоматизированного сентимент-анализа. Несмотря на то что на данном этапе развития искусственный интеллект не может рассматриваться как альтернатива человеческому, фиксируется явное смещение предпочтений работодателя в сторону навыков использования готовых программных решений, обеспечивающих грубую, приблизительную, но оперативную оценку тональности текстов и пользовательских реакций на социальный факт.

Ключевые слова

гибридизация социологии; эмоциональный регистр текста; сентимент-анализ; информационно-аналитические системы и платформы; вакансии.

DOI: 10.31249/rsoc/2023.02.06

Скачать текст статьи